I caught a glimpse of a god, all shining and bright
Не хотелось писать о плохом, но... короче, я страдаю моральным эксгибиционизмом, и хочу рассказать про свою боль.
Недели три назад мне рассказали, что Элен Сегара записала альбом каверов Джо Дассена. Наученная горьким опытом, я бы уже прошла мимо и не слушала. Если бы не одна деталька. Это не просто каверы, а - внимание! - виртуальные дуэты. То есть они взяли голос Джо, что-то там напела Сегара, положили это все на новенькие клевенькие аранжировки, ну и получилось ровно то, что получилось.
Почему это меня взбесило больше, чем все передачи Ламброзо вместе взятые? Тут можно даже по пунктам.
1. В песнях Джо был до идеала выверен и выстрадан каждый миллиметр пленки. Даже самую малость в них менять - убивать все к черту. Если кто-то сомневается, я еще раз расскажу любимую историю про песню "Marie-Jeanne", при записи которой было сделано 200 дублей, а в альбом вошел первый. И да, этому чертовому перфекционисту реально нужно было записать эти 199 дублей, чтобы убедиться: лучше - нельзя.
2. Сегара откровенно не тянет ту бешеную энергетику, которая есть у Джо. Во многих песнях слышно, что она ее тупо не чувствует и поет как просто песню красивую. Кстати, аранжировки тоже сделаны по принципу "чтоб боХато", и пофиг на смысл.
3 (главный пункт на закуску). Я знаю, что Джо не стал бы петь дуэтом с Сегарой. Не спрашивайте, откуда эта уверенность - знаю и все, точка. И мне правда очень, очень больно, что любимого артиста, который уже не может распоряжаться своими песнями, голосом, образом и фотографиями, "заставили" с ней петь. Втиснули в эти боХатые аранжировки и размешали с розовыми соплями. Ну чо, пипл хавает. Еще больнее, что инициировали этот проект сыновья Джо. Это как бы автоматически означает, что срали они на творчество отца, срали на него самого и его невероятно тяжелую работу, проделанную за годы карьеры, им бы денежку срубить. Я бы даже сказала, что Сегара оказалась заложницей ситуации, но, черт побери, ее никто не стоял с пистолетом у виска и не заставлял соглашаться.
И я уже не говорю о том, как мерзко мне читать отзывы о том, что оригиналы по сравнению с этими дуэтами нервно курят в сторонке. Вообще, если честно, я их читала один раз и по диагонали - и так мерзостей в жизни хватает.
Апдейт
Не, Орландо там явно что-то не то курит, сегодня ютуб предложил мне в саджесте посмотреть "S.O.S. d'un terrien en détresse" в исполнении Сегары. Да в мире не так много небезголосых исполнителей, способных потянуть эту вещь (даже Пельтье уже далеко не тот, что был в 1994), но Сегара... Я это не слушала и не хочу, мне вон виртуальных дуэтов хватило.
Я собиралась написать, что ей надо менять продюсера, чтоб не выставлять себя больше на посмешище, а потом вспомнила, что народ-то кушает с удовольствием, да еще и чавкает.
А чтобы разбавить этот своеобразный высер предлагаю насладиться прекрасным. Прекрасное подкат прятать не буду, потому что туда лучше бы спрятать ужасное, но вроде как пост об ужасном, поэтому нельзя.
Та самая "Marie-Jeanne"
Песня с текстом и интерпретацией до слез - "Ton coté du lit"
Ну и два концерта в Олимпии для совсем уж заинтересовавшихся и желающих увидеть, что Джо Дассен - это не только "Et si tu n'éxistais pas" и "L'été indien".
Недели три назад мне рассказали, что Элен Сегара записала альбом каверов Джо Дассена. Наученная горьким опытом, я бы уже прошла мимо и не слушала. Если бы не одна деталька. Это не просто каверы, а - внимание! - виртуальные дуэты. То есть они взяли голос Джо, что-то там напела Сегара, положили это все на новенькие клевенькие аранжировки, ну и получилось ровно то, что получилось.
Почему это меня взбесило больше, чем все передачи Ламброзо вместе взятые? Тут можно даже по пунктам.
1. В песнях Джо был до идеала выверен и выстрадан каждый миллиметр пленки. Даже самую малость в них менять - убивать все к черту. Если кто-то сомневается, я еще раз расскажу любимую историю про песню "Marie-Jeanne", при записи которой было сделано 200 дублей, а в альбом вошел первый. И да, этому чертовому перфекционисту реально нужно было записать эти 199 дублей, чтобы убедиться: лучше - нельзя.
2. Сегара откровенно не тянет ту бешеную энергетику, которая есть у Джо. Во многих песнях слышно, что она ее тупо не чувствует и поет как просто песню красивую. Кстати, аранжировки тоже сделаны по принципу "чтоб боХато", и пофиг на смысл.
3 (главный пункт на закуску). Я знаю, что Джо не стал бы петь дуэтом с Сегарой. Не спрашивайте, откуда эта уверенность - знаю и все, точка. И мне правда очень, очень больно, что любимого артиста, который уже не может распоряжаться своими песнями, голосом, образом и фотографиями, "заставили" с ней петь. Втиснули в эти боХатые аранжировки и размешали с розовыми соплями. Ну чо, пипл хавает. Еще больнее, что инициировали этот проект сыновья Джо. Это как бы автоматически означает, что срали они на творчество отца, срали на него самого и его невероятно тяжелую работу, проделанную за годы карьеры, им бы денежку срубить. Я бы даже сказала, что Сегара оказалась заложницей ситуации, но, черт побери, ее никто не стоял с пистолетом у виска и не заставлял соглашаться.
И я уже не говорю о том, как мерзко мне читать отзывы о том, что оригиналы по сравнению с этими дуэтами нервно курят в сторонке. Вообще, если честно, я их читала один раз и по диагонали - и так мерзостей в жизни хватает.
Апдейт
Не, Орландо там явно что-то не то курит, сегодня ютуб предложил мне в саджесте посмотреть "S.O.S. d'un terrien en détresse" в исполнении Сегары. Да в мире не так много небезголосых исполнителей, способных потянуть эту вещь (даже Пельтье уже далеко не тот, что был в 1994), но Сегара... Я это не слушала и не хочу, мне вон виртуальных дуэтов хватило.
Я собиралась написать, что ей надо менять продюсера, чтоб не выставлять себя больше на посмешище, а потом вспомнила, что народ-то кушает с удовольствием, да еще и чавкает.
--------
А чтобы разбавить этот своеобразный высер предлагаю насладиться прекрасным. Прекрасное подкат прятать не буду, потому что туда лучше бы спрятать ужасное, но вроде как пост об ужасном, поэтому нельзя.
Та самая "Marie-Jeanne"
Песня с текстом и интерпретацией до слез - "Ton coté du lit"
Ну и два концерта в Олимпии для совсем уж заинтересовавшихся и желающих увидеть, что Джо Дассен - это не только "Et si tu n'éxistais pas" и "L'été indien".
Я обожаю Дассена. Не, даже не так, Я ОБОЖАЮ ДАССЕНА.
Плохо знаю историю его жизни, его характер и моральные качества, я обожаю его голос, его песни. Пыталась смотреть какие-то передачи, но после смерти про человека можно снять и написать все, что угодно, поэтому делю все на двести, а то и на триста.
Мюзикл по его песням, его сына Жюльена, мне понравился, честно скажу. Это было красочно, круто и с уважением при этом.
Не думаю, что Сегара и сыновья хотели прям таки навредить памяти Джо.
ИМХО, ты, конечно, с этим не согласишься, и это безусловно твое право, есть моменты, когда для новых поколений, чтобы они захотели рассмотреть то прекрасное, что было до них, нужно сперва это прекрасное преподнести в привычной им форме. Чтобы заинтересовать их тем, что было. Может, в этом есть своя сермяжная правда?
А клип странный, повторюсь. Не могла отделаться от мысли, что что-то неестественное... Причем, когда Лама делал вирт. дуэт с Далидой такого ощущения у меня не было. Да когда тот же Жюльен Дассен делал в мюзикле такой дуэт с отцом, тоже все было очень трогательно и мило, и не было недоумения, как тут... С романтикой они, конечно, перестарались явно...
Если я где-то не права, поясни, мне интересно. И про Дассена если посоветуешь что-то стоящее посмотреть, буду благодарна.)
Я обожаю Дассена. Не, даже не так, Я ОБОЖАЮ ДАССЕНА.
Плохо знаю историю его жизни, его характер и моральные качества, я обожаю его голос, его песни. Пыталась смотреть какие-то передачи, но после смерти про человека можно снять и написать все, что угодно, поэтому делю все на двести, а то и на триста.
Так почему бы не смотреть прижизненные передачи, а не все эти идиотские оммажи?.. Я без агрессии, просто не совсем понимаю такую позицию.
Мюзикл по его песням, его сына Жюльена, мне понравился, честно скажу. Это было красочно, круто и с уважением при этом.
Я так не считаю, но спорить не буду, потому что это о вкусах.
Не думаю, что Сегара и сыновья хотели прям таки навредить памяти Джо.
Они не хотели навредить, они хотели заработать, только и всего. Мне больно, что сыновья Джо вот так вот легко продают его очень нелегкую работу.
когда Лама делал вирт. дуэт с Далидой
Это была "Je suis malade"? Если да, не удивлюсь, это же его песня, он не может спеть ее не так, как надо (кстати, на мой взгляд, Далида подает ее как раз неправильно, но песня вообще совсем не женская)
Если я где-то не права, поясни, мне интересно.
Да ты права везде в своей системе координат
И про Дассена если посоветуешь что-то стоящее посмотреть, буду благодарна.)
Вот, например, два концерта в конце этого поста. Очень даже
Прижизненные передачи - мне по-французски тяжело - язык без практики провалился совсем, а наши делали уже посмертные((( Или есть хотя бы с сабами?
Это была "Je suis malade"?
Да, это была она)
Да, это была она)
Я вообще не понимаю, почему эту песню начали петь женщины. У всех получается отвратительно.
А про Дассена - далеко не все тонко чувствуют, что уместно, что нет. Даже сами исполнители собственных песен гробят идитоскими клипами прекрасные песни. Нет в мире совершенства!
Концерты посмотрю обязательно, я Дассена очень ценю, хотя слышала не больше 20-25 песен. У него не голос, а пружина. И выразительность редкая.
Ну что ты хочешь, их же фанаты Сегары пишут... Меня бы вот поклонники Арло Гатри четвертовали за то, как я в свое время приложила City of New Orleans, сравнивая ее с Salut Les Amoureux. Да чо там, даже Джонни Кэшу, помнится, разок от меня досталось, а он гений.
Но ты знаешь, что я тебя полностью понимаю и поддерживаю.
Еще больнее, что инициировали этот проект сыновья Джо. Это как бы автоматически означает, что срали они на творчество отца, срали на него самого и его невероятно тяжелую работу
Ха. Хахаха. Ха. А помнишь книгу Лемеля, помнишь, как она была подана и для кого якобы написана? Слезовыжималка, насквозь пропитанная ядом и завистью... Пофиг, пляшем. Уже тогда очень многое было ясно как минимум с Жюльеном.
Даже сами исполнители собственных песен гробят идитоскими клипами прекрасные песни. Нет в мире совершенства!
А например?
И да, тут не только клип, она целый альбом записала.
Концерты посмотрю обязательно
Посмотри, посмотри! Мне опять очень любопытно, что ты скажешь.
А Джо - это Джо. Я про него как-то совсем не могу писать. Потому что все, что он делает - это какой-то безупречный абсолют (ну, пускай есть пара исключений - они только для того, чтобы подтвердить правило
Morticia Addams
Ну что ты хочешь, их же фанаты Сегары пишут... Меня бы вот поклонники Арло Гатри четвертовали за то, как я в свое время приложила City of New Orleans, сравнивая ее с Salut Les Amoureux. Да чо там, даже Джонни Кэшу, помнится, разок от меня досталось, а он гений.
Я очень сомневаюсь, что ты "прикладывала" Арло Гатри и Джонни Кэша так же беспардонно, как пишут фанаты Сегары. Не буду опять лезть это читать, чтобы процитировать, иначе сильно расстроюсь.
Ха. Хахаха. Ха. А помнишь книгу Лемеля, помнишь, как она была подана и для кого якобы написана? Слезовыжималка, насквозь пропитанная ядом и завистью... Пофиг, пляшем. Уже тогда очень многое было ясно как минимум с Жюльеном.
Дорогая, ты же меня знаешь, я каждый раз расстраиваюсь как в первый. Пока что не научилась быть настоящим мизантропом и как-то несмотря ни на что продолжаю надеяться, что люди скорее хорошие, чем плохие, но иногда совершают ошибки. Правда, после этого альбома уже не буду ждать от этой парочки ничего хорошего.
"Примитивный кантри-стандарт", думаю, достаточно беспардонно (это про оригинал песни, а не про Кэша, до такого я даже в особо злые минуты не доходила). За цитатами не лазь, я примерно представляю, что это такое. Сколько раз говорили мне: не читай комменты на ютубе...
ты же меня знаешь, я каждый раз расстраиваюсь как в первый
Да знаю... Тебе просто повезло вовремя отойти немного в сторону от всего этого дела, сейчас наверстываешь.
после этого альбома уже не буду ждать от этой парочки ничего хорошего
Меня почему-то здорово хлестнула история о венке на могиле Джо. Не "От сыновей" и не "Папе", а - пся крев! - "От Джонатана и Жюльена Дассена". Меня чуть не стошнило... В этом они все. Ни понимания, ни чувства, только желание отметиться. Полагаю, их постфактум здорово задело то, что их одно время упрекали за полный игнор памяти отца, вот они и "отмечаются", как и где могут, но белые нитки спрятать не удается.
А, вспомнила еще сделанный на коленке интеграл 2005 года. Такой вой тогда стоял...
Кстати! В 2010 ведь вышел какой-то фотоальбом, вроде как подготовленный с участием сестер Джо, а не только деток. Я все забываю его купить, а надо бы.
А, вспомнила еще сделанный на коленке интеграл 2005 года. Такой вой тогда стоял...
О, этот кошмар я помню!
Сколько раз говорили мне: не читай комменты на ютубе...
"И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет!"
Ни понимания, ни чувства, только желание отметиться.
Только желание заработать. Они так беспардонно используют наследие Джо для собственного обогащения, что... в общем, я сегодня шла и слушала "A mon fils" в плеере и ревела белугой. Хорошо, что шла в достаточно безлюдном месте.
Кстати! В 2010 ведь вышел какой-то фотоальбом, вроде как подготовленный с участием сестер Джо, а не только деток. Я все забываю его купить, а надо бы.
О, а давай вместе закажем? Мне там еще нужны две книжки и один диск. Как раз на доставке сэкономим )
Про Елисейские поля - неочевидно! Есть же еще Люксембургский сад, и это если брать только хиты.
А я вот в свой первый приезд в Париж понеслась целовать стены Олимпии, и была страшно удивлена, что
а) знаю туда дорогу даже без карты
б) она реально ведет в Олимпию!!11
(тогда вообще оказалось, что центр Парижа я знала практически наизусть, столько про него тогда читала/смотрела/слушала и так далее)
Про своего самого-самого на данный момент французского композитора/автора/исполнителя уже писала - это Мишель Берже. И для меня та поездка была в первую очередь очень "мишелевской". Я наконец-то раздобыла всю его музыку, посетила могилу, прогулялась по всем "знаковым" местам... и даже ездила куда-то к черту на кулички в пригород Парижа, чтобы встретиться со знакомым французом-коллекционером, который снабдил меня увесистой кучей редкого видео
О, и да, забыла сказать еще: Мишель - автор "Блюза бизнесмена", в переделке которого Стефан со своим однофамильцем "мечтали" поменяться призваниями )
Емнип, 2000 и 2005.
www.purepeople.com/article/helene-segara-degout...
Это ария из гениальной рок-оперы Старманья. По сюжету ее поет мультимагнат, который решил до кучи еще баллотироваться в президенты (и захватить мир, потому что во всем мире остался уже только Запад, и он весь объединен в одно государство), пришедший на известное ток-шоу "Старманья" и кормящий электорат сказочками о том, как он мечтал стать актером, певцом, художником и так далее. Не знаю, слышно ли незамыленному уху по, прямо скажем, не блистательному исполнению, какая там красивая музыка
Morticia Addams, почти 10 лет, елки... подожди. Это что же получается... мы с тобой десять лет назад познакомились!
Хотя я не согласна с
"Avec ou sans elle, on ne voit pas vraiment la différence"
Без ее "как бы пения" (прости, что в сотый раз за день, но я с этой оговоркой как ребенок с новой игрушкой - вот опять ржу) лучше было.